Собибор
Вы можете скачать Собибор внутренним трафиком - бесплатно, с высокой скоростью без каких либо ограничений
3 784
3
17:12, 16-11-2018
Добавил: Zeus
Замена на ЛИЦЕНЗИЮ!
HDRip
Замена на ЛИЦЕНЗИЮ!
Год:
2018
Категория:
Фильмы, Фильмы 2018 года, Военный, Драма
Страна:
Россия
Режиссер:
Константин Хабенский
Актеры:
Константин Хабенский, Кристофер Ламберт, Фелисе Янкелль, Дайнюс Казлаускас, Сергей Годин, Роман Агеев, Гела Месхи, Михалина Ольшанска, Мария Кожевникова, Вольфганг Черны
Премьера:
4 мая 2018
Перевод:
Оригинал [лицензия]
Описание Собибор
История сопротивления человеческого духа бездушной машине уничтожения. В октябре 1943 года заключённые лагеря Собибор во главе с лейтенантом Красной Армии Александром Печерским поднимают восстание — единственное успешное восстание в нацистском лагере смерти.
-
Знаете ли вы, что?
-
- Создателей фильма на съемках консультировали представители Фонда Александра Печерского, а также семья Печерского – дочь Элеонора Гриневич и внучка Наталья Ладыченко. - Главной декорацией стал воссозданный в полном соответствии с чертежами нацистский лагерь смерти.
-
Мнение
-
- У фильма «Собибор» Хабенского два основных, но очень крупных недостатка. И куча недостатков поменьше, которые, тем не менее, бросаются в глаза.
1. Упивание творцами картины страданием и жестокостью, творимыми в лагере смерти. Для того, чтобы понять, что творится в Собиборе, было достаточно первой сцены фильма, снятой просто отлично. Сверх циничное убийство женщин, наивно верившим, что немцы-то слово держат. И запоздалое понимание ими, что все, вот она смерть, было снято очень правдиво и сильно.
Для людей, как биологического вида, смерь молодых женщин является одним из самых страшных и не приемлемых вещей. И не даром: другого вида бессмертия, как рождение детей, человечество еще не придумало. А кто у нас рожает? Возьмите пирожок за догадливость. Недаром в кинематографе убийство женщин мало распространено. Мужчин — без проблем и с песней.
Но авторы решили, что мало насилия не бывает. Но это так не работает. Ужас, показанный многократно нормальному человеку, вызывает не сочувствие и понимание, а отторжение. Первый раз — понимание и сочувствие, второй раз — ну ладно, третий — недоумение. В четвертый начинаешь предполагать, что творцы фильма в свободное от работы время одеваются в кожаные одежды, берут плетки и идут в садомазохизсткий клуб.
2. Не раскрытие главного персонажа и второстепенных положительных персонажей.
Удивительно, но таланта раскрыть мотивацию и характер нацистских отморозков у творцов картины хватило, а вот положительных персонажей — нет. Видимо, кого лучше понимаешь, того и лучше раскрываешь.
Александр Печерский (протагонист) абсолютно вялый и инертный человек. А когда он вдруг проявляет характер, то только разводишь руками и спрашиваешь себя: Зачем? Как он кого-то может повести за собой и внушить уверенность — загадка почище зарождения жизни. Каким образом это согласуется с реальным человеком, который смог вырваться из Собибора и увести с собой почти 400 человек, знают только авторы фильма. А сцена, где он говорит влюбленной в него женщине, что все эти страдания мировой войны нужны были только для того, что бы они встретились... И постоянное упоминание бога.
Десятки миллионов убитых, замученных и искалеченных ради того, чтобы два человека смогли найти и влюбится друг в друга? Кем надо быть, чтобы додуматься вставить это в фильм? Будь я верующим, сказал бы, что это — кощунство. А так у меня только не цензурные выражения, которые не пропустят модераторы.
Если уж так обошлись с центральной фигурой картины, то можете себе представить, как досталось второстепенным положительным персонажам. Невнятные люди, без предыстории. Можно, конечно, сказать, что времени фильма не хватило для их раскрытия. Но может стоило поменьше упиваться сценами насилия и жестокости? Но тогда режиссером фильма не был бы Хабенский, и главную роль играл бы не он.
Смотря фильм, создается впечатление, что это снято не для рядового зрителя. Не для того, чтобы отдать дань уважения погибшим и выжившим в Собиборе. А для академиков кино и кинофестивалей.
А сцены, где узники лагеря работают пилами и топорами. Это просто песня: видно, что люди в первый раз получили инструмент и не знают, как им пользоваться. Напомню, что это середина ХХ-го века и данными инструментами умели работать практически все мужчины. Кто лучше, кто хуже, но не так, как показано в фильме.
Отдельно выскажусь про оператора. Обычно, я не докапываюсь до таких вещей, но этот раз особенный. Видимо, оператор фильма узнал, что можно снимать в замедленном режиме с высокой четкостью. И дал это понять зрителю. Вы будете, наверное, минут десять смотреть на перекошенные лица убегающих в замедленном режиме узников Собибора. Зачем? Да уж очень оператору опция понравилась.
А рейтинг 12+? Если массовые убийства и убийства с особой жестокостью, голые люди обоих полов не повод повысить рейтинг до 18+, то я уже не знаю, что для этого надо сделать. Хотя нет, есть у меня пара идей, но я не стану их озвучивать. Я не ханжа, но вы все же людей то предупреждайте заранее, а то кто-то может пожалеть, что привел своего внука/внучку 12-ти лет отроду.
Вообщем, фильм «Собибор» Хабенского — это крайне слабая, затянутая картина с переизбытком (ничем не оправданным) насилия и жестокости, с не раскрытыми положительными персонажами и глупыми, а иногда и отвратительными, диалогами. Да пребудет с вами здравый смысл.
- Гробовая тишина. Наверное, так можно охарактеризовать премьерный зал кинотеатра Художественный в Санкт-Петербурге на премьерном показе режиссёрского дебюта Константина Хабенского — Собибор.
Перед премьерой фильме пересмотрел множество свежих интервью, как у Познера, так и у Дудя, и понял одну простую вещь — Хабенский единственный в нашем кинематографе, кто понимает и способен озвучить на широкую публику главные минусы современного российского кинематографа. Но вот вопрос, исправил ли он эти минусы, присущи практически всем российским современным фильмам?
Кинополотно Собибор от Константина Хабенского рассказывает о первом (второй удачный побег произошел уже в апреле 1945 года) удавшимся побеге заключенных из лагеря смерти. Сбегать пытались небольшими группами, но они ни к чему не приводили. А в Собиборе карта легла так, что удалось сбежать более 500 заключенных. Большая часть умерли или были преданы жителями соседних сел, но пол сотни человек остались жить и партизанили. Но фильм Собибор не об этом. Хабенский создал фильм о судьбах людей, о их эмоциях, страхах, внутренних демонах, о надежде, любви и вере. История, показанная и рассказанная режиссёром, в первую очередь о человеческих трагедиях, как со стороны узников лагеря, так и со стороны, как бы это странно не звучало, немцев. Каждый герой картины, показанный в фильме — это отдельная трогательная история. История, повествующая о потере близких, родных и любимых. О героях, которые окончательно и бесповоротно менялись, как в лучшую сторону, так и в худшую. О лагере смерти, как об месте, который представляет собой небольшую щепотку ада.
Самое же главное, что было проделано, как сценаристами, так и режиссёром — это то, что каждый герой не просто помещен в фильм здесь и сейчас, а у них имеется прошлое, предыстория и интересы. Последнее время, особенно в наших фильмах, герои являются картонками. А Хабенский каждого из своих героев наделил чем-то особенным, что не делает его похожим на другого. Один является ювелиром. Другой портным. Третий любит сахар и лошадей. Все профессии и национальности от русского и еврея до украинца и поляка были перемешаны в одном страшном котле под названием Собибор. Но самое удивительно, что создатели истории также поступили и с немцами. Каждый смотритель, как выразился Хабенский, имеет свою «закрывашку». Практически каждый надзиратель имеет свою историю, которая объясняет причину его зверствований.
Нужно просто верить, а бог сам решит, когда это должно произойти. Данной фразой, которая возможно не совсем достоверно пересказана, можно описать сам побег, показанный в фильме. Любой отличный план, который проверен и перепроверен, может рухнуть, как карточный домик. И, фактически, заключенные под предводительством Печерского действовали спонтанно.
Возможно, когда посмотрят профессионалы своего дела на работу Хабенского, то они смогут найти косяки, как со стороны режиссуры и сценария, так и со стороны актерской работы (как минимум одна роль тут бросается в глаза даже не вооруженным глазом), НО в фильме присутствует одна единственная вещь, которая должна войти в историю современного российского кинематографа. Абсолютно все знают Ханса Циммера, Джона Уильямса, Томаса Ньюмана и Junkie XL, но никто не в курсе наших музыкантов/композиторов, создающих музыку для кино. Наверное, потому что их нет. И Собибор должен стать переломным моментом для этого, потому что музыкальная составляющая превосходит абсолютно все. Кузьма Бодров создал гениальную музыку для данной тематики фильма. Она играет абсолютно всеми струнами чувств, начиная безнадегой и не желанием жить, заканчивая надеждой и свободой. Тут нужно только аплодировать. А все началось с того, что Хабенский завет Бодрова и спрашивает:
- Ты делал когда-то музыку для фильмов?
- Да, делал. Но всю мою музыку из этого фильма вырезали.
- Такие люди нам и нужны.
Хабенский дал шанс молодому композитору, которым он воспользовался. И надеюсь, что это будет не последний его удачный фильм, для которого он создал музыкальное сопровождение.
Актёрской состав в фильме имеет две крайности. Положительная — абсолютно вся мужская половина актеров. Отрицательная — практически все женские партии. Хабенский, Ламберт и все остальные очень хорошо влились в свои роли и отыграли их. Но среди всех остальных имеется молодой актер Иван Злобин, сыгравший узника, которого звали Шломо, и его роль получилась одной из самых запоминающихся, самых проработанных и, как мне кажется, одна из ключевых. И фактически, если бы захотели, то про этого героя можно снять продолжение в Бразилии. А теперь перейдем к самой слабой составляющей фильма Собибор — актрисам. В фильме заявлены три актрисы — Фелисе Янкелль, Михалина Ольшанска и Мария Кожевникова. Первая из списка родом из Швеции, и она единственная, кто хоть что-то пыталась играть. Было не больно смотреть на ее игру. Вторая актриса родилась в Польше и известна нашей публике по фильме Матильда, где исполнила роль Матильды. У Ольшанской было очень мало экранного времени, но смотрелась она вполне нормально. А вот Кожевникова — это самый настоящий провал. У нее одна единственная роль, которая прям ее — роль в Духлесе. Все остальные роли, где ее видел... лучше бы не видел. Хабенский, как мне кажется, вытягивал из нее все что мог. Но... Остается главный вопрос, а каким образом она очутилась в этом фильме?
Второе, что вызвало непонятные и новые ощущения от просмотра фильма — это переживания. Практически каждый военный фильм вызывал появление естественных эмоций. Особенно, если брать фильм «В бой идут одни старики», то каждый просмотр — это новый, как в первый раз, виток переживаний. Но в случае с Собибором данных эмоций не было. Был холод. Как это объяснить? На этот вопрос у меня нет ответа. Может была цель показать просто отдельные истории? А может это косяк Хабенского? Или мой «переживальник» остыл к фильмам?
Итак, смог ли Хабенский преодолеть главный минус современных наших фильмов, заключающийся в плохой проработке сценария? Да. Как минимум, так называемое представление героев было хорошее. И парочку отличных мизансцен можно увидеть в фильме. Как мне кажется, для работы дебютанта, то что вышло, получилось весьма хорошим. Но, если сравнивать с Тодоровским, Шамировым, Звягинцевым и Михалковым (до 2010 года), то однозначно есть куда росте дальше.
Фильм Собибор Константина Хабенского рассказывает с одной стороны о побеге из лагеря смерти под руководством Печерского, но в тоже время о личностях, которые устраивали побег. Фильм получился с хорошо проработанными персонажами, но возможно не до конца дожатыми эмоциональными компонентами, с отличной операторской работой и гениальной музыкальной составляющей фильма, с очень хорошим многонациональным мужским актерским составом, но вызывающим большие вопросы женской частью актерского ансам, а также с потенциалом Хабенского в роли режиссёра, потому что дебют получился однозначно удачным. - Константин Хабенский, пожалуй, один из лучших актёров наших, что есть на данный момент. И только был вопрос времени, когда же он примерит на себя режиссёрское облачение, усевшись в кресло перед камерой и начав кричать мотор уже другим. Вот момент тот настал, и лентой, что открывает путь Хабенскому в режиссёрском направлении стала военная драма «Собибор». Нелёгкая военная тематика, обещавшая духоподъёмную историю об успешном восстании в нацистском концлагере. Несомненно, тяжёлая тема для дебюта. Но Константин смог выстоять под ней. В «Собиборе» выдержать ту знаменитую военную стойкость и историческую сущность вышло, но вот поддержать духоподъёмный настрой, увы, не совсем.
Военное кино вообще вещь где-то простая и сложная в одно время: достаточно просто воззвать к зрительским эмоциям, показав ужасы войны и передав понятные и человеческие чувства, что теряются за пеплом и дымом, но ужасно сложно показать историю так, чтобы эти чувства ощущались самыми настоящими: надо найти, к примеру, необходимую долю героического пафоса, либо же сконцентрироваться на совсем иной стороне, стороне душевной и мыслительной, более философской и глубокой, или бери и совмещай это всё. Первого типа придерживался Гибсон в своём умопомрачительном «По соображениям совести», второй тип умело держал, к примеру, Ласло Немеш с шокирующим «Сыном Саула»,а совместить получалось у Нолана в «Дюнкерке». Концентрировались эти ленты совершенно на разном, но ужасы войны и человечность, существующую на ней, доносить смогли умело. «Собибор» старается действовать по схеме второй, забывая о героическом пафосе, работая в первую очередь на показ ужасов, что присутствовали в лагере, и играя на гуманизме внутри каждого из нас. И это ленте в целом удаётся: ощущение страха и грязи, которая выливается прямиком на зрителя, передаётся Хабенским в полную меру, заставляя с отвращением смотреть на экран в моменты самого омерзительного действа нацистов. С военной составляющей, рассказывающей о людях, что пытались выживать и мечтали жить, лента справляется успешно. Истории узников, за исключением, что удивительно, главного героя, тут понятны и по-человечески близки, от чего смотреть на творящуюся чудовищность трудно вдвойне. Однако «Собибор» — это не о пытках, что вытерпели узники, а о том, как им удалось оттуда уйти. Вторая половина ленты посвящена именно побегу, который из психологической военной драмы переносит уже в драму действия, где практически сломленные люди пересиливают себя и идут к такой желаемой свободе через, к сожалению, пыль, к которой они привыкли давно, и кровь, которую приходится вновь и вновь проливать.
Но «Собибору»,кажется, не хватает того духа героизма, где-то возвышенного и восхвалённого, что показал бы в полной мере ту эмоциональную искру к жизни, которая продолжала гореть в людях, решившихся на переворот, и вызвала бы у зрителя настоящее воодушевление. Главным героем ленты является Сашка в исполнении самого Хабенского, о котором зритель мало что может узнать, но у которого уж есть устоявшееся положение: его почему-то боится самый главный немец, у него почему-то есть непонятная девушка, имя которой никто и не запомнит, и почему-то только он и может поднять восстание. Создаётся впечатление, что где-то перед началом полнометражного фильма зрителем была упущена предыдущая серия, в которой раскрывались отношения, герои и давались ответы на возникаемые теперь вопросы. И если Нолан априори не собирался концентрироваться на героях в своей истории, делая акцент на погружении зрителя в войну наравне с солдатами, то «Собибор» явно старается поставить во главу угла героя Хабенского, благодаря которому и удался этот побег. Но вот без раскрытия героя, что было не нужно Нолану,но так нужно Хабенскому, сопереживать личной беде Сашке, вникать именно в его особенность или стараться понять истинные мотивы — ужасно трудно. Несомненно, существуют малейшие сценарные штрихи в диалогах, которые призваны дать хоть какой-то ответ на прошлое, но эти мазки настолько незначительны, что навряд ли про них потом кто-либо упомянет. Фильму удаётся раскрыть второстепенных героев куда больше и сделать их намного интереснее, чем героя самого главного. Поэтому «Собибор» работает на уровне понятной военной драмы, где сопереживать героям получается чисто по натуре человеческой, когда становится омерзительно от ужасов, что творят люди на экране с другими людьми. Но проникнуться этим глубже не выходит по причине отсутствия столь необходимого пафоса и концентрации на личности во главе истории, идеально, например, показанного Гибсоном в своём последнем творении. Возможно, создатели боялись переусердствовать с пафосом, вызвав у зрителя отторжение, хотели сделать больший упор на реалистичное воссоздание того самого лагеря или что-либо ещё. Тут не угадать, но итоговый результат вышел всё равно вполне себе качественным.
«Собибор» — хорошее военное кино, которому, к сожалению, не достаёт настоящей горящей духоподьемности, но удаётся работать на уровне честной военной драмы. Он не старается играть на чувствах зрителя и не старается уйти в глубокий психологизм. «Собибор» просто демонстрирует в тёмных тонах то, что было, крепко давая понять, что этого быть не должно, и напоминает, что нет ничего важнее, чем чистое и бескрайнее поле, где нет ничего, кроме необходимой свободы. Такое настоящее и такое яркое, оставляющее всю грязь где-то позади и позволяющее дышать самой полной грудью. А именно это, пожалуй, здесь важнее всего.